Следующие шаги

Итак, что же мы будем делать? Попытаемся совершить революцию и изменить целое общество? Разумеется, нет. Внешние преобразования не приводят к улучшению ситуации; в действительности результат революции зачастую оказывается хуже, чем то положение вещей, на изменение которого революция была направлена. Может, мы предпримем попытку внедрить классическую ведическую структуру в современное общество, где каждый бы носил халат и говорил на санскрите, попытаемся подогнать устройство общества под кастовую систему? Ни в коем случае.

Бесполезно пытаться изменить внешнюю форму общества. Внешняя форма общества – это выражение определённой культуры, а культура определяется как «качество, присущее личности или обществу, которое возникает из представлений о том, что расценивать как прекрасное» или «совокупность поступков и убеждений, характерных для определённой социальной, этнической или возрастной группы». В основе общества лежат ценности, и чтобы внести в общество позитивные, подлинные изменения, необходимо создать или восстановить истинную, позитивную культуру, сознательную культуру, которая бы отвечала нашим материальным потребностям, необходимым для осуществления нашей духовной деятельности, нам необходима сознательная культура, признающая силу духовности.

Поэтому самый первый, важнейший шаг – это образование. Кого мы будем обучать? Нам нужно обучать лидеров, и не просто лидеров, а лидеров лидеров. Нам необходим процесс образования и подготовки для обучения и поддержки лидеров лидеров, чтобы они почувствовали себя признанными и оценёнными по достоинству, а не отвергнутыми из-за своих исключительных лидерских качеств. Нужно помогать им в развитии своих особых способностей, чтобы впоследствии они могли сформировать прекрасный и эффективный образ будущего. Таким образом, это наша первая задача: обеспечить образование, обучение и поддержку для лидеров лидеров.

Следующим шагом является помощь и поддержка лидеров лидеров в создании их собственных проектов, что будет способствовать тем самым расширению сети позитивных проектов, где обозначенная нами культура являлась бы доминирующей. Тогда бы у нас появилась альтернативная рабочая модель.

Параллельно с этим, лидеры лидеров могут начать работу в их собственной сфере или пирамиде влияния. Они могут создать направление, где бы они вместе с другими людьми могли развивать идею сознательного обучения, вытесняя принципы бессознательного, эксплуататорского образования.